LEASINGTECH. Лизинговые технологии - эксперт №1 по лизингу
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Рестораторы осваивают лизинг

Рестораны и кафе используют лизинг не только для приобретения оборудования и получения в финансовую аренду помещений, но и для привлечения довольно крупных займов. Тем не менее, как полагают эксперты, ресторанный бизнес пока не является приоритетным направлением работы лизинговых компаний, но данный рынок имеет весьма хорошие перспективы.
Сектор общественного питания сейчас находится на подъеме. Так же активно развиваются как крупные сетевые компании, так и небольшие самостоятельные фирмы. А это значит, что отрасли необходимо привлекать финансирование со стороны. Одним из способов получить средства на развитие является лизинг. Ресторану или кафе на этапе открытия требуется очень дорогая техника: промышленные плиты и миксеры, дорогое холодильное оборудование, особые кофе-машины.

Покупку всей данной техники и более мелкого оборудования в рамках одного контракта предприятие может поручить лизинговой компании (лизингодателю). Та, в свою очередь, передаст в финансовую аренду клиенту (лизингополучателю) оборудование. Его собственником до окончания контракта будет являться сама лизинговая компания. Далее клиент равными платежами погашает задолженность перед лизингодателем.
Можно сыграть на конкуренции

Кажется, что ресторану или кафе проще взять кредит в банке и закупить все необходимое своими силами, не привлекая посредников. Однако в данном случае предприятие теряет право на налоговую экономию, которая по закону предоставляется лизингополучателям. Да и банк при выдаче кредита, скорее всего, потребует залог. При фин. аренде залог не нужен: лизингодатель и так является собственником имущества до закрытия сделки.

Сейчас лизинговые компании ожесточенно борются друг с другом и с банками за выгодных клиентов. Например, размер аванса (первоначального взноса), который выплачивается клиентом и составляет обычно 30% от суммы сделки, в каких-то случаях может быть нулевым.

Так же по желанию клиента лизинговая компания может в ускоренном режиме заключить сделку и предоставить оборудование в срочном порядке. Это более чем актуально для предприятий общественного питания, где простои в производстве из-за невозможности быстро заменить вышедшее из строя оборудование напрямую отражаются на прибыли. «Условия действующих программ по кредитованию, предлагаемых коммерческими банками, поставили перед лизинговыми компаниями задачу внедрения альтернативных экспресс-программ с возможностью принятия решения по сделке в минимальные сроки.

Импортные особенности

Ни для кого не секрет, что большинство ресторанов и кафе предпочитает приобретать технику иностранного производства. Импортное оборудование отличается более высокой производительностью и лучшими техническими характеристиками и поэтому имеет более длительный период эксплуатации. Вот почему российские предприятия покупают оборудование иностранного производства с большим удовольствием, нежели отечественное. В связи с этим большинство лизингодателей не ограничивает клиентов в выборе поставщика.

Эксперты признают, что лизинговые схемы пока еще недостаточно активно используются инвесторами рынка общественного питания. Специалисты объясняют данное закрытостью отрасли и большим количеством предпринимателей, которые пока не готовы оперировать сложными финансовыми инструментами. Однако финансовая грамотность российских бизнесменов растет. И если раньше сегмент малого и среднего бизнеса был мало интересен как банкам, так и лизингодателям, то теперь в этом секторе намечается жесткая конкуренция. Тем более что спрос огромен и превышает предложение в несколько раз. Не большой и средний бизнес, в том числе и сфере общественного питания, начинает поднимать голову, а поэтому имеет огромную потребность в финансировании.

При этом, в последние годы все большую часть в секторе общественного питания занимают сетевые компании, которые активно развиваются. Это требует дополнительных финансовых ресурсов, которые предприятия получают, в том числе и за счет лизинговых компаний. Эксперты уверены, что, хотя пока сотрудничество с общепитом – не самая развитая часть бизнеса лизингодателей, со временем этот сектор будет расти. Причем наиболее перспективны в этом отношении региональные рынки, куда только начинают внедряться крупные сети общественного питания и где пока еще нет такой сильной конкуренции, как в столице. А значит, у лизингодателей, готовых инвестировать в ресторанный бизнес, еще все впереди.

Читайте еще больше статей в нашем БЛОГЕ.

Также вы можете ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ, если у вас есть потребность в приобретении техники в лизинг или необходима консультация.
21 октября 2019

Автор: Седых Павел
Показать еще...
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: psedykh@leasingtech.ru
Телефон: +7 919 846 36 69
Соцсети: Facebook | Instagram | Vkontakte
Made on
Tilda